Водный раствор мочевины AdBlue


AdBlue® это зарегистрированная торговая марка продукта AUS 32 (Водный раствор мочевины, 32.5%). Авторские права на AdBlue принадлежат Ассоциации Автомобильной Промышленности Германии (Verband der Automobilindustrie коротко VDA). Продукт представляет собой раствор мочевины (32.5%) в деминерализованной воде (67.5%) и применяется в качестве добавочной рабочей жидкости в системах очистки выхлопных газов на дизельных двигателях, с применением технологии SCR.

Технология SCR (Селективная Каталитическая Нейтрализация) основана на впрыске строго дозированного количества реагента AdBlue в поток отработанных газов в присутствии катализатора (пентаоксида ванадия), в результате чего происходит химическая реакция превращения вредных оксидов азота (NOx) в безвредные вещества – азот и воду.

Применение систем SCR на дизельных двигателях необходимо для достижения экологических нормативов Евро 4, Евро 5 и Евро 6 по выбросу вредных веществ.

Производство AdBlue строго регламентировано, чтобы обеспечить высочайшее качество продукта с этапа производства до конечного потребителя. Технические условия и качество AdBlue определяет международный стандарт ISO 22241-1. Условия работы с жидкостью, то есть требования к используемому оборудованию и таре, транспортировке, реализации и другие вопросы, связанные с оборотом AdBlue, определяет стандарт ISO 22241-3, а так же новый документ VDA — "Управление качеством — AdBlue".

Жидкость AdBlue производится крупнейшими европейскими химическими концернами такими как — Yara, SKWP, BASF, Ab Achema и др.


Расход реагента AdBlue


Расход AdBlue в среднем составляет 1,5-2 литра на 100 километров или 15-20 литров на 1000 км.

Для автомобилей, соответствующих экологическому стандарту Евро-4, примерный расход составляет 4%, в соответствующих экологическому стандарту Евро-5 - примерный расход около 6% от количества потребляемого автомобилем топлива.


Хранение реагента AdBlue


Жидкость AdBlue легко вступает в реакцию с различными веществами и материалами.

Жидкость AdBlue очень чувствительна к металлам: цинк, алюминий, медь, чугун, латунь. При контакте с этими металлами образуюся соли, которые при попадании в катализатор могут вывести его из строя. Эти металлы используются при производстве некоторых материалов, которые применяются в различном оборудовании. Именно поэтому рекомендуется использовать только оборудование, одобренное для работы с AdBlue.

Все материалы, контактирующие с AdBlue, не должны содержать посторонних примесей, таких как масла, топливо, горюче-смазочне материалы, растворители, пыль и другие химические или природные вещества.

Во избежание загрязнения AdBlue, ёмкости для хранения должны быть оригинального исполнения и плотно закрытыми.

Минимальный срок хранения AdBlue - 1 год (12 месяцев). Температура хранения AdBlue: от -11 до +30 градусов. AdBlue необходимо оберегать от попадания прямого солнечного света. При температуре ниже - 11 градусов реагент кристаллизуется, однако при замерзании AdBlue своих свойств не теряет. Система SCR оснащена подогревом, и пока двигатель работает, мочевина (adblue) не замерзнет. Для полного промерзания при температуре -35 градусов, автомобиль должен простоять без движения 2 дня.

AdBlue не расширяется как вода, поэтому бак для AdBlue не может лопнуть при длительном промерзании реагента в баке автомобиля.

Реагент AdBlue безвреден для людей и животных. Она нетоксичная, негорючая и невзрывоопасная. Продукт сертифицирован как безопасный согласно директиве ЕС 67/548/ЕЕС.


AdBlue, контейнер 1000 л.


Пластиковый IBC контейнер, 1000 л.
Каждый IBC контейнер - кубовик заполнен 1000 литрами AdBlue, имеет заводские пломбы безопасности и на каждую емкость нанесены информационные наклейки на русском и английском языках.
IBC контейнер может стать собственностью покупателя по соглашению сторон.

Техническая информация об одном IBC контейнере AdBlue:
Еврокуб: AdBlue - 1000 литров
Размер: 1,0 х 1,2 м